Как установить цену в магазине.
Очень часто начинающие предприниматели подходят к вопросу установки цены на свои товары или услуги довольно таки легкомысленно. Действительно, взглянув на конкурентов, можно легко установить и свою цену. Она может быть такой же, чуть меньше или больше. Большой роли это не сыграет, свои клиенты будут все равно. Но правильно ли это?
С одной стороны, конечно же правильно. Стоит только представить, что на одном и том же рынке цена на один и тот же товар у первого продавца стоит одну сумму денег, а у второго — в три раза дороже. У кого будут покупать? Понятное дело, что у первого. И при условии, что он не занижает, а устанавливает реальную рыночную цену, он будет процветать. Второму остается только одно: снижать стоимость своего товара. Но это ему уже не поможет, так как постоянные клиенты уже будут знать, что у него дорого. Таким образом дебютант в бизнесе может с первого дня испортить себе репутацию в глазах клиента, тем самым усложнив себе задачу в развитии дела.
С другой стороны, большое значение имеет престижность предприятия. Так стоимость на абсолютно одинаковые товары (услуги) в разных фирмах может отличаться в несколько раз. И эти организации часто существуют неподалеку друг от друга, даже не задумываясь о конкуренции. К примеру, имеется две парикмахерские. Первая находиться в центре города, в хорошем здании, с евроремонтом, имеет большую красивую вывеску. Вторая расположена в этом же городе, но в спальном районе, занимает пару небольших комнатушек. Стоимости стрижки в этих двух заведениях являются просто не сопоставимыми. Но это не мешает ни одной из них успешно работать.
При установлении цены прежде всего необходимо отталкиваться от себестоимости товара или услуги. В нее входят абсолютно все затраты, связанные с предпринимательской деятельностью. Это закупка товара, комплектующих, сырья (если рассматривать производство), аренда помещения, расходы на электричество, газ, воду, транспортные расходы, заработная плата работникам. Составив все эти затраты, можно получить себестоимость, которой прибавляется процент будущей прибыли. Все это сосчитать можно уже после первого месяца работы и выставлять свои цены, отличающиеся от цен конкурентов.
Для более быстрого старта бизнеса начинающие предприниматели часто идут на занижение цены. Это помогает в короткий срок создать клиентскую базу. В торговле такое явление называется «ломать цену». Оно может привести как к позитивным, так и к негативным последствиям. Позитивные — это быстрое заманивание клиентов. А потом можно и поднять стоимость на свои товары до уровня конкурентов. Как раз в этот момент и могут появиться негативные последствия. Как долго молодой бизнес сможет работать с заниженными ценами, получая меньшую прибыль или даже работая в убыток? Какова вероятность того, что после повышения цены клиент останется, а не вернется к конкуренту? Вероятности нет абсолютно никакой. Более того, люди привыкают приобретать товары или услуги у одних и тех же фирм. Уйти от них по причине цены они могут, но скорее всего, когда цены выровняются, они вернутся обратно.
Также не стоит забывать о том, что конкуренты не дремлют. Увидев, что цена снизилась, они тоже могут снизить ее и у себя. Только какая организация сможет дальше работать по заниженной цене: та, которая работает несколько лет на рынке и имеет большую клиентскую базу или же та, которая только пришла на этот рынок?
Путь к снижению цены — это изначально путь к потери прибыли. На него нужно становиться только в самых крайних случаях (когда он приведет к завоеванию рынка и фиаско конкурентов). Молодому бизнесу лучше потратить эту разницу в прибыли на рекламу, которая также сможет привлечь немало клиентов.