Обман покупателей.

     Каждый из нас посещает магазин как минимум несколько раз в неделю. И многие при этом сталкивались с самым настоящим обманом. Способы обмана покупателей в супермаркетах стали настолько изощрёнными, что их порою трудно распознать. Но суть-то остаётся прежней. Так как же всё-таки доверчивому покупателю не попасться на уловки нечистых на руку продавцов и не потратить лишнего?

1. Стоимость товара на ценнике и в чеке различаются

     Пожалуй, самый распространённый способ обмана в супермаркете состоит в том, что на витрине указана одна цена товара, а пробивают вам его совершенно по другой. Когда вы начнёте предъявлять претензии, вам, скорее всего, нагло солгут, что не так давно имело место поступление товара по более высокой цене, в результате чего старые ценники заменить пока не успели. Рецепт один: если вам всё-таки сказали правду, обязательно добейтесь, чтобы вам вернули разницу.

     Если деньги возвращать вам никто не собирается, нужно сфотографировать ценник и оставить у себя копию чека. Отлично, если в свидетели вам найдутся несколько столь же незадачливых покупателей. Ну и, конечно же, не забудьте оставить запись в «Книге жалоб». Эффективный способ — написать претензию на имя директора и обратиться с заявлением в Роспотребнадзор (2 экземпляра), приложив собранные доказательства обмана.

2. Нет сдачи

     Допустим, вы собираетесь рассчитываться крупной купюрой, а на кассе вам сообщают, что сдачи нет, просят разменять деньги или взять что-либо на сдачу. В этом случае лучше всего также сделать запись в «Книге жалоб» об отказе в обслуживании и, тем самым, нарушении прав потребителей. В крайнем случае, можно обратиться и с жалобами в Роспотребнадзор и/или общество защиты прав потребителей. Если продавца или кассира оштрафуют, то это будет правильным. Ведь, не принимая оплату от покупателя, вам прямым образом отказывают в оплате товара.

3. Изменение срока годности

     Иногда, купив товар, вы видите, что одна этикетка наклеена поверх другой, которая была до этого. В этом случае стоит как можно быстрее вернуть товар обратно в магазин. Вам должны будут обязательно вернуть деньги, либо заменить товар на новый. Если дело касается продуктов, старайтесь не покупать нарезку, расфасованную не в заводскую вакуумную упаковку.

4. Лишние позиции в чеке

     Бывает так, что штрих-код, расположенный на упаковке товара, может быть прочитан сканером далеко не с первого раза. Кассир долго и безрезультатно будет водить по покупке, а в итоге придёт к тому, что станет набивать код вручную. Всё это может привести к повторным позициям в чеке, либо, наличия тех товаров, что вы не покупали вообще. Ведь, если код набивается вручную, то заменить одну цифру другой (случайно или специально) ничего не стоит. Поэтому, ещё не доходя до кассы, внимательно просчитывайте сумму своей покупки.

     Если вы обнаружили, что с вас требуют сумму, несколько большую, чем нужно, лишние позиции в чеке или их дубль, смело зовите администратора. В его присутствии просите вернуть лишнее, либо обменять товар. Если вам возвращать ничего не собираются, требуйте жалобную книгу. На крайний случай, у вас остаётся возможность обратиться в Роспотребнадзор. Ну и опять же, неплохо будет, если у вас найдутся свидетели.

5. Обвес

     Ещё один распространённый подвох заключается в расфасованных фруктах и овощах. Цена при этом, как правило, указывается за вес. То есть, помимо продукта вам ещё придётся платить и за упаковку. Но будь она даже самой яркой с разрекламированными брендами, мы просто-напросто избавимся от неё, придя домой. Зачем же переплачивать за потенциальный мусор, когда можно просто использовать плёнку намного плотнее обычной?

     Помимо этого для штучных продуктов (фрукты, овощи, орехи) существует уже отработанная, очень распространённая схема обмана. Товар взвешивается, затем несколько штук фруктов или овощей вынимаются, а стикер с ценой наклеивается на упаковку как за полный объём.

     Так что, по возможности не приобретайте уже упакованные продукты, даже если предложение кажется слишком заманчивым. Перед тем, как купить их, взвесьте самостоятельно. В случае если продукты взвешивают при вас, следите за тем, чтобы оператор набирал правильную цену. Иначе, к примеру, дешёвые яблоки могут пробить, как дорогие.

     Проверяйте любую свою покупку в магазине как можно более тщательно. В противном случае вы рискуете переплатить немалые деньги, и в результате купить совсем не то, что нужно.

От Admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *