Открытие магазина бытовой химии.
Современные хозяйки пользуются в быту целым арсеналом всевозможных товаров бытовой химии, и большинство из них уже стали крайне необходимыми. Сейчас в продаже можно встретить очень большое разнообразие данных средств, а именно: чистящие, моющие, стиральные и дезинфицирующие. Спрос на эту продукцию будет всегда и не имеет так называемой сезонности. Именно это является преимуществом, поэтому магазин, предлагающий своим покупателям обширный ассортимент хозяйственных товаров и чистящих средств, никогда не останется без покупателей. Стоит ли сегодня вкладываться в открытие магазина бытовой химии, будет ли толк, когда рынок уже заполонили сетевые гипермаркеты?
Почему магазин бытовой химии?
Продажа бытовой химии имеет ряд преимуществ, из-за специфичности. Возьмем, например, моющие средства для посуды, в среднем, в семье из трех человек расходуется два флакона в месяц. Зубной пасты и туалетного мыла уходит так же не одна упаковка. Очередные весомые преимущества – это длительные сроки хранения, не требующие определенных условий, и низкая стоимость экземпляра продукции, позволяющая за счет небольших вложений иметь полнейший ассортимент.
Однако, с другой стороны, довольно высокая конкуренция в данном секторе экономики, может немного охладить энтузиазм начинающего предпринимателя открыть свой хозяйственный магазин. Сегодня складывается такое впечатление, что бытовую химию продают на каждом шагу. Особенно активизировались владельцы небольших ларьков и павильонов после недавнего запрета на продажу пива в таких точках. А что говорить о супермаркетах, где представлен, как правило, хороший выбор чистящих средств и косметики. Но согласитесь, что не каждый человек, когда у него закончится дома «Фейри», поедет специально за ним в гипермаркет. Зато рядом с домом, в специализированном магазинчике, торгующем косметикой и бытовой химией можно всегда подобрать нужное, как правило, из еще более обширного ассортимента. В крупных городах обычно они принадлежат крупным сетевым игрокам.
Конкурировать с сетевиками сложно и глупо, но у некоторых получается, в основном, за счет введения в свой ассортимент «не брендовых» позиций химии и китайских хозяйственных товаров. Не расстраивайтесь, всегда найдется такое место в городе, куда еще не закинули свои сети магнаты. Да и к тому же нереально в одном супермаркете выложить продукцию всех торговых марок. Вот пожалуй все за и против, а выбор остается за Вами…
Выбор помещения для магазина и продавцов.
Площадь для своего магазина лучше искать в так называемых спальных районах города, в месте, с хорошей проходимостью. Наиболее подходящей будет площадь 80-100 кв.м. Этого будет вполне достаточно под торговлю бытовой химией и косметикой. Рядом с выбранным местом не должно быть точек сильных конкурентов.
Помещение желательно разбить на торговый зал и подсобно – складские комнаты. Заранее нужно обдумать, как у Вас будет происходить торговля: из-за прилавка или открытым типом. В случае прилавочной торговли, торговый зал может маленьким. Для продаж открытым способом нужен уже простор, для удобного расположения витрин и стоек.
Форма самообслуживания для людей более комфортна и позволяет существенно увеличить продажи в сравнении с прилавочной торговлей. Но другой стороной медали здесь будут мелкие кражи с прилавков, и как следствие это лишние расходы на дополнительных сотрудников и систему безопасности.
Подходим к выбору персонала. Это, пожалуй, будет самый сложный этап. В наше время очень тяжело найти хорошего продавца, думаю, так считает каждый владелец магазина. Количество персонала напрямую зависит от размера и формы торгового зала: за прилавком должен находиться один продавец и 2 — 3 в зале, это было бы оптимально. Все продавцы должны досконально знать ассортимент продаваемой продукции, быть вежливыми и уметь вовремя дать консультации покупателям. Для этого необходимо периодически проводить с ними занятия и тренинги. Для увеличения продаж имеет смысл заинтересовать продавцов, установив минимальный оклад и премию, напрямую зависящую от выручки.
Необходимое торговое оборудование.
Оборудование любого магазина составляют витрины, стеллажи и прилавки. За прилавком также, нужно устроить кассовую зону. Хотя сейчас закон допускает работать без кассового аппарата, я все же рекомендую приобрести хотя бы один аппарат. Это облегчит вам учет товара и будет дополнительным контролем для продавцов. В самом торговом зале стеллажи располагайте как вдоль стен, так и по центру. У входа нужно поместить корзины для покупок и стол для осмотра и укладывания в сумки товара, и по возможности ячейки для временного хранения вещей покупателей.
Разместить товар на полках, как правило, помогают мерчендайзеры от оптовых поставщиков. Грамотная выкладка товара увеличивает продажи, помогая покупателям сделать выбор. Само собой, необходимо насытить свои прилавки как можно большим ассортиментом всевозможных торговых марок. А закупка товаров станет основной статьей расходов.
Фундаментом нашего ассортимента, как мы условились ранее, будет бытовая химия, а именно: лучший стиральный порошок, моющее средство, зубная паста, шампунь, бритвенные станки и т.п. Как дополнение, можно включить хозяйственные товары и парфюмерию. Это соответственно должны быть недорогие духи и косметика.
Напоследок дам совет: если у вас не «однодневный магазин», производить закупки стоит только у крупных поставщиков. Не следует закупать подделки. На все товары, подлежащие сертификации вы должны иметь сертификаты.
Самое ответственное – это открытие магазина.
Открытие магазина желательно сопровождать небольшой рекламной акцией. Можно сделать броскую вывеску, повесить над входом баннер, празднично украсить витрину, и, если остались средства, хорошо будет нанять несколько промоутеров для раздачи рекламных визиток и листовок. На первом этапе главное привлечь покупателей. А вот поддержать их интерес вам помогут конкурентные цены и периодически проводимые акции и распродажи.
Удачи Вам в бизнесе!